Ошибка доступа к серверу в Zona

Не часто, но иногда все же случается неприятная ситуация, когда Zona не может подключиться к серверу с каталогом и вместо списка фильмов показывает ошибку доступа. Ниже собраны 5 рекомендаций, которые помогут вам исправить ошибку самостоятельно.

Совет 1

Возможно, на сервере разработчика в данный момент проводятся технические работы. В Zona не выводятся оповещения о запланированных отключениях каталога от сети, поэтому рекомендуем при возникновении проблемы отписаться в комментариях внизу этой страницы. Если и другие пользователи сообщат о неработающем подключении к серверу - значит разработчики точно что-то намудрили и нужно просто подождать, когда ошибка исчезнет сама собой.

Совет 2

Если ждать нет сил и желания, проверьте, не начал ли антивирус блокировать Зоне доступ в сеть. Временно приостановите работу антивируса (в Avast, например, для этого достаточно кликнуть по иконке в системном лотке Windows и выбрать команду «приостановить все экраны на 1 час»), и заодно отключите брандмауэр Windows.

Инструкция как отключить брандмауэр в Windows 10

Откройте Пуск и наберите на клавиатуре слово «бранд». Кликните по иконке в виде кирпичной стены из списка лучшего соответствия в результатах поиска (см. скриншот ниже).

Запуск брандмауэра

В окне управления на левой панели кликните на ссылку «Включение и отключение брандмауэра     Windows». 

Включение и отключение брандмауэра

В следующем окне отключите его для общественной и частной сети и нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.

отключите брандмауэра

Следующее окно не закрывайте, оно еще пригодится.

Теперь перезапустите Zona и проверьте, исчезла ли ошибка доступа к серверу.

Если исчезла, включите брандмауэр в том же окне, которые я просил не закрывать и проверьте снова. Если после этого Zona перестанет подключаться к серверу, значит это брандмауэр ее блокирует.

Кликните на кнопку «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом…», затем найдите Zona в списке программ и проставьте галочки в столбцах частной и публичной сети.

Добавляем Zona в исключения брандмауэра

Добавляем Zona в исключения брандмауэра

Если оказалось, что брандмауэр не причем, и программа работает, после его включения, значит виноват антивирус.

Внесите Zona в исключения вашего антивируса. Если на компьютере установлен Avast, Касперский, Nod32 или Dr.Web, посмотрите их справку - там есть инструкция, как это сделать.

Совет 3

Если после отключения брандмауэра и антивируса Zona все равно выдает ошибку доступа к серверу, возможно некоторые файлы программы в папке «Program Files» или в реестре Windows были повреждены.

В таком случае рекомендуем переустановить Zona, скачав инсталлятор с официального сайта разработчика по этой ссылке, не запуская антивирус.

Можете проверить инсталлятор перед установкой на сервисе virustotal.com, к примеру, чтобы убедиться в его безопасности.

После переустановки, проверьте, исчезла ли ошибка доступа к серверу. Если исчезла, добавьте папку с установленными файлами Zona и саму программу в исключения брандмауэра и антивируса, и только после этого запускайте их.

Совет 4

На компьютерных форумах некоторым пользователям решить проблему помогла смена способа подключения к интернету с беспроводного на проводной. Если ваш компьютер подключен к роутеру через wi-fi, подключитесь к нему через провод, хотя бы для проверки.

Совет 5

Запустите диагностику сетевого подключения - кликните на значок сети в системном лотке Windows правой кнопкой мыши и в открывшемся меню нажмите ссылку «Диагностика неполадок».

диагностика сетевого подключения

В открывшемся окне выберите тип проблем с сетью. Кликните на надпись «У меня другая проблема», и затем на «Использование конкретного сетевого адаптера…».

У меня другая проблема

Использование конкретного сетевого адаптера

Следуйте подсказкам мастера устранения неисправностей. Если будет предложено выполнить сброс адаптера - выполните его.

Запустите Zona и проверьте, исчезла ли ошибка доступа к серверу.

Знаете еще один способ решения проблемы? Опишите его в форме комментариев ниже, помогите другим пользователям.